Фото: : Pushish Images/Shutterstock.com

Запущен сервис удаленных консультаций Яндекс.Здоровье

02.06.2017
14023
0

Любой пользователь, нуждающийся в консультации квалифицированного специалиста, может теперь получить ее, воспользовавшись сервисом Яндекс.Здоровье. О его запуске сообщили представители компании «Яндекс».

Люди, лишенные возможности проконсультироваться с врачом, могут удаленно посоветоваться с терапевтом или педиатром. Консультацию можно получить в любое время суток, общение ведется на русском языке. Принимающие обращение операторы связывают пользователей с первым освободившимся специалистом – утверждается, что долго ждать отклика врача не придется. С сервисом сотрудничают врачи из московских клиник, средний стаж работы которых составляет 7 лет. Перед тем как начать консультировать удаленно, все специалисты прошли предварительное обучение.

С врачом можно пообщаться в формате чата или используя видеосвязь. При необходимости можно отправить специалисту данные сданных ранее анализов или, например, фотографию странных высыпаний.  После консультации врач пришлет отчет, в котором будут изложены все сделанные им рекомендации. Стоимость первой консультации составляет 99 рублей, а следующих – 499. В том случае, если врач расценит состояние пациента как опасное и угрожающее жизни, он посоветует вызвать скорую помощь – в этом случае оплачивать консультацию не придется.

Скачать мобильное  приложение можно бесплатно в Google Play и App Store, а в ближайшем планируется запуск веб-версии. В перспективе консультировать будут не только терапевты и педиатры, но и врачи других специальностей.

Появление сервиса удаленных консультаций может помочь пациентам из удаленных регионов получить оперативную консультацию, используя интернет, а не тратя весь день на поездку в поликлинику, расположенную в соседнем населенном пункте. Впрочем, стоит помнить, что согласно российскому законодательству врач в нашей стране может поставить диагноз и назначить лечение только очно принимая больного.

Что же думают о подобном сервисе сами врачи? Онколог Иван Карасев отмечает, что «у специалиста должен быть опыт подобных консультаций и необходима разработка каких-то стандартов для такого консультирования. Посоветоваться хотя бы через такое приложение лучше, чем вообще не ходить к врачу».

«С одной стороны, удаленные консультации – это хорошо. Есть люди, которые консультируются не по внезапным симптомам и срочным ситуациям, а по хроническим заболеваниям или продолжительным симптомам. Это сознательные люди, которые хотят понять, что у них со здоровьем, с чего начать обследование и лечение. К сожалению, эти консультации отнимают у врачей время на лечение больных, которые сидят в очереди. Если с этой точки зрения использовать интернет-медицину, то это хорошо, – говорит педиатр Татьяна Буцкая. – Есть у нас граждане менее сознательные, которые не ходят к врачам, потому что не хотят сидеть в очередях, возиться с записью и талончиками. Для этих людей возможность проконсультироваться удаленно будет особенно важна, им будет проще задать вопрос специалисту в чате. К тому же сервис дает возможность получить так называемое «второе мнение» – независимое и дополнительное.

Возможные минусы мобильного медицинского сервиса – обязательное наличие интернета и умение им пользоваться (пожилые пациенты без помощи детей и внуков не смогут получить консультацию), опасность, что консультанты могут дать ошибочные рекомендации, полноценно не видя пациента».

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: