Фото: alexkich/Shutterstock.com

Даже умеренное количество алкоголя вредит мозгу

07.06.2017
138688
42

Специалисты из Оксфордского университета (University of Oxford) и Университетского колледжа Лондона (University College London) опубликовали результаты тридцатилетнего исследования, в ходе которого они наблюдали за изменениями в головном мозге 550 человек, регулярно употребляющих алкоголь в умеренной дозе. На момент начала эксперимента участникам исследования было в среднем 43 года.

Умеренным считалось употребление 14-21 дозы алкоголя в неделю, где одна доза была эквивалентна 10 мл чистого спирта. В большой кружке пива содержится 2 дозы алкоголя, в бутылке вина – десять, а в 25-миллилитровом шоте – одна.

В период с 1985 по 2015 год все участники регулярно проходили тесты для оценки работы головного мозга, а в конце эксперимента им была сделана МРТ. Ученые пришли к выводу, что сильнее всего употребление спиртных напитков влияло на гиппокамп, вызывая его постепенную атрофию – это приводило к проблемам с памятью и нарушению ориентации в пространстве. Состояние этой части головного мозга у тех, кто не злоупотреблял алкоголем, но все же регулярно выпивал, было гораздо хуже, чем у тех, кто не пил его вовсе. В целом, чем больше пили люди, тем более существенными были изменения в гиппокампе.

Изменения были заметны и в белом веществе – у тех, кто выпивал регулярно, снижалась связность этого компонента мозга. Считается, что при когнитивных изменениях меняется и этот показатель. Все это свидетельствует о том, что безопасных доз алкоголя все же не существует, а регулярное употребление даже небольших порций не лучшим образом влияет на состояние и работу мозга.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок нет)
Загрузка...

  • Виктор

    Умеренное употребление врачи считают полезным.




    0



    0

    08.06.2017 в 21:38
  • vovec

    Ха-ха-ха! Врачи, сначала сделайте, чтобы людям хорошо было и без алкоголя/табака/наркотиков, а потом уже рассказывайте… До тех же пор единственная цель жизни большинства — побыстрее сдохнуть, чтобы этот ублюдочный мир не видеть уже… Некоторые это осознают, у других тяга неосознанная, но она есть, как мне кажется, у многих… И здесь любые средства хороши! Алкоголь разрушает? Дайте два!!




    0



    0

    09.06.2017 в 01:00
    • Лариса

      @vovec:
      Улучшение вашей жизни не в руках врачей, а в ваших собственных. Задача врачей лечить и предупреждать болезни!




      0



      0

      09.06.2017 в 14:05
      • Радомир

        @Лариса:
        Согласен полностью!
        Надо не ныть и пытаться забыться, а менять свою жизнь. Не в городах гнить, а в своих усадьбах ЖИТЬ!




        0



        0

        11.06.2017 в 09:41
        • Кирилл

          @Радомир:
          Не умничай, а лучше расскажи лариске как тебе удалось насосать на усадьбу.




          0



          0

          12.06.2017 в 03:26
    • Правда

      — сделай сам, чтобы тебе хорошо жить было




      0



      0

      12.06.2017 в 12:41
  • Руслан

    а ни чего так, что мозг за 30 лет естественным путем изменился и не в лучшую сторону, наблюдаемым к концу эксперимента в среднем по 73 года стало, а это возраст, когда мозг уже начал умирать.




    0



    0

    09.06.2017 в 09:14
    • Ирина

      @Руслан: абсолютна согласна. Врачи выбрали возраст начала эксперимента некорректно, что нарушает объективность результатов. С 25 до 45-50 надо исследовать, я считаю.




      0



      0

      09.06.2017 в 15:01
    • anon

      @Руслан: про сравнение с небухавшей контрольной группой ессно лень читать было… кто ш еще тут у нас самый умный то, кроме нас.. нам бы пернуть высером очередным, да к к другим темам поскорей




      0



      0

      09.06.2017 в 16:53
      • adamantane

        @anon: Вот-вот! Делают глупые выводы, не замечая тот факт (прямым текстом указанный в статье), что исследовали и контрольную группу. Контрольные группы в медицинских экспериментах. кстати, исследуют ВСЕГДА. Но откуда же Руслану и Ирине об эт знать?)




        0



        0

        14.06.2017 в 10:58
    • anon

      @Руслан: хотя конечно не исключена попытка дескредитации со стороны заинтересованных сторон… все равно ты сдохнешь, Гасударство.. ты всегда дохло.




      0



      0

      09.06.2017 в 16:59
  • Александр

    Чтоб счастье испытать, вина себе налей
    День нынешний презри, о прошлых не жалей




    0



    0

    09.06.2017 в 09:25
  • Александр

    И цепи разума, хотя б на миг единый,
    Тюремщик временный, сними с души своей.




    0



    0

    09.06.2017 в 09:41
  • Фидель

    Нужно более комплексное исследование. Например, подверженность стрессу, процент крепких семей. Если непьющие более «здоровые», но при этом гадкие скряги и одинокие мизантропы, то лучше быть умеренно выпивающим. Не одним же здоровым гиппокампом сыт человек)))




    0



    0

    09.06.2017 в 14:57
  • Ваня

    История человечества показывает, что даже вся очевидность вреда, не останавливает большинство, от сиюминутных удовольствий. Проводи не проводи исследования, ничего не изменится.




    0



    0

    09.06.2017 в 15:35
    • adamantane

      @Ваня: О, это, к примеру, про моего деда: несколько десятилетий пьёт и даже при запрете врачей продолжать так и дальше пить продолжает…




      0



      0

      14.06.2017 в 11:04
  • Тимур

    И чё теперь? Бухать-то можно дальше?? Или всё — пензес, надо бросать??? Хрень всякую пишут… Ведь если б действительно пить и курить было б вредно — власти б запретили продажи зелий. А раз бухло в свободной продаже, значит всё в порядке, можно пить — мозг в безопасности. Всё что не запрещено — всё это безвредно.




    0



    0

    09.06.2017 в 21:29
    • Алексей

      @Тимур: если бы эти «зелья» появились в наше время, то уже были бы запрещены, их не запрещают потому, что и народ восстанет «за свои права» и миллионы людей отдавших жизнь работе на табачную и алкогольную индустрию пострадают, и потому, что оставшись без качественного ГОСТовского «зелья», люди начнут гнать свои небезопасные аналоги. О том, что алкоголь — тяжёлый наркотик, а запрещённые средства есть и безопаснее табака, известно давно




      0



      0

      09.06.2017 в 22:37
      • Роман

        @Алексей: Алкоголь не тяжелый наркотик, а нейротоксин, до определенных, небольших доз, вполне организмом переносимый. Но не это важно. Важно то, что при данном социальном строе никто и никогда не закроет винные заводы и не откроет бесплатные секции для наших детей. Бабло решает! Даже большевики не решались закрыть производство бухла. Пьянка имеет очень древние корни, тысячи лет мы употребляли, правда легкие , домашние винишки… Дистиляты появились сравнительно недавно. А они, естественно, наиболее опасны.




        0



        0

        10.06.2017 в 08:16
    • adamantane

      @Ваня: @Тимур: Чушь несёте. Государство само потворствует и в чём-то даже «крышует» этот бизнес. Ибо выгодно. А все эти «акции по борьбе» — фикция и показуха с его стороны, чтобы плебс поменьше возмущался. Нынешние алкоголь и табак, к тому же, — суррогат. В табаке вообще уже ничего нет от табака- туда добавляют синтетические смолы — видимо, чтобы население поскорее передохло. А Вы о заботе государства…




      0



      0

      14.06.2017 в 11:09
  • Алексей

    Этот вопрос пытались решить ещё во времена гараздо большей дисциплины на том же востоке ну и у нас в монастырях. Ессно не вышло ничего. Все равно есть уловки как обойти ограничения. Да и эксперимент некоректен.
    Нужна культура пития и нормальная обстановка в обществе и стране. А анти алкогольные компании с рубкой с плеча и по дурости как правило никчему хорошему не приводили ни у нас ни за рубежом.




    0



    0

    10.06.2017 в 10:18
  • Владимир

    Алкоголь полезен!!! Миллионы мужчин не могут ошибаться!:)




    0



    0

    10.06.2017 в 11:05
  • Юлия

    Алкоголь вреден! Миллионы женщин, живущих рядом с мужчинами, употребляющими даже умеренно, но регулярно, будут согласны со мной! Алгоколь разрушает не только могз, но и психику! И не в перспективе, а здесь и сейчас




    0



    0

    10.06.2017 в 17:38
  • serega

    ЗНАЕТЕ МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ЕСЛЕ УЖ ГОВОРИТЬ О ВРЕДЕ ТАК ТОГДА ВООБЩЕ ЛУЧШЕ НЕ ЖИТЬ ТАК КАК У НАС ВСЁ ВРЕДНО ПИТЬ ЕСТЬ РАБОТА СТРЕС ПРОБЛЕМЫ СЕМЬЯ ООООООООООООООО А Я ВЕЧЕРОМ ВСЕГДА ВЫПИВАЮ50 И ВСЁ ЗА——СЬ НЕ ПАРТЕСЬ ЖИВИТЕ РАДИ СЕМЬИ УДАЧИ ВАМ!




    0



    0

    10.06.2017 в 21:44
  • WWW

    Да уж, выборка так выборка. Обследовали аж 550 человек. А непьющих сколько они проследили? Или это вместе с трезвенниками? Тогда еще лучше получается. Могли бы и двух человек проследить. Чё уж с 550 заморачиваться.




    0



    0

    12.06.2017 в 09:56
  • Наталия

    И всё-таки — попробуйте совсем не пить… Ведь это — ЛИШНЕЕ!!! Здоровому человеку — и так хорошо! А ведь даже люди с тяжёлыми хроническими болячками, но кто при этом совершенно отказался от алкоголя (а также и от курения) — выглядят и чувствуют себя гораздо лучше тех «здоровых», кто выпивает! И если большинство людей перестанут кормить алкогольную промышленность, а станут просто жить с удовольствием от подаренных мамой и Богом дней жизни, а диагноз «хронически здоров» станет повсеместным явлением — я думаю, наша жизнь улучшится до недосягаемых высот!




    0



    0

    12.06.2017 в 11:55
    • adamantane

      @Наталия: Ваши бы слова да «заливающим» свои невзгоды — кажущиеся и реальные — в уши!




      0



      0

      14.06.2017 в 11:23
  • Наталья

    Знаете, у меня был дед — любил выпить, курил трубку, говорят, имел внебрачных детей — умер от рака в 65 лет. Его жена — моя бабушка — не пила никогда в жизни, тем более не курила, соблюдала посты — умерла в 65 лет от почечной недостаточности. Так пить или не пить? Вот в чём вопрос. И его каждый решает для себя сам. Один хрен помрёшь! И не факт, что непьющий проживёт дольше. Конечно, бухать каждый день — это не есть хорошо. Но изредка выпить в приятной компании вреда большого не причинит. А на мозги и кроме алкоголя много чего вредно влияет. Например, наркоз.




    0



    0

    12.06.2017 в 19:11
    • adamantane

      @Наталья: Соглашусь и добавлю: на продолжительность жизни, скорость старения и состояние здоровья в пожилом возрасте влияет и наследственность, то есть генетически тоже кое-что предопределяется…




      0



      0

      14.06.2017 в 11:27
      • Олег

        Для нормальной долгой и здоровой жизни нужно совсем немного: питаться только сырыми фруктами — овощами, пить только сырую воду, желательно родниковую и регулярно делать физ. зарядки. Вредной для организма является любая ВАРЕНАЯ пища! Именно от неё мы всю жизнь болеем и долго не живём! Срок жизни человека, в отличие от животных, генетически не ограничен, мы сами его ограничиваем болезнями (читай — ежедневными отравлениями), возникающими от зашлаковки органов, сосудов и тканей при потреблении любой пищи, тем более, искусственной, очень неполноценной, вареной. Отсюда идёт и старение тела. Взрослому человеку пища вообще не нужна, необязательна при нормальных условиях. Видовая пища (сырые фрукты) нужна только для выращивания тела и формирования иммунитета, начиная с эмбриона; взрослому пища не нужна сколь угодно долго и срок жизни любой и без болезней, и без дряхления.




        0



        0

        17.06.2017 в 04:05
  • Иван

    Это точно — не одним гиппокампом жив человек!!!!
    Кстати самое веселое комментарие.
    5++++




    0



    0

    12.06.2017 в 22:11
  • Алексей

    А говорят, что «кони дохнут от работы», а не от алкоголя




    0



    0

    13.06.2017 в 10:17
  • Юрий

    дааа… эксперимент очень не корректный, а обсуждений море. никто ничего не может сообразить о чем речь. нужно поставить несколько сотен таких экспериментов, потом делать выводы. к примеру Мичурин имел питомники, продовал миллионами саженцы разных сортов плодовых деревьев и выкорчевывал при своих экспериментах также миллионы саженцев, благодаря чему выводил новые сорта. здесь бы набрать несколько возрастных групп, мужчины-женшины, старики, дозировка. а самое главное в эксперименте должен учавсвовать настоящий натуральный качественный алкоголь: домашнее пиво, вино виноградное и тд. суррогатный спирт, понятное дело, здоровья не прибавит. у итальянцев 90 лет не возраст, а вино на столе каждый день




    0



    0

    14.06.2017 в 05:04
  • Rodion

    Алкоголь, без сомнения, вреден, но это не значит что его не нужно пить. Люди которые не пьют чаще других подвержены психическим расстройствам и депрессиям, и это факт.




    0



    0

    16.06.2017 в 20:19
  • DimmiK

    Резать тело тоже вредно. И больно. И процесс заживления, и шрам… но когда аппендицит скрючит, то выбор между скальпелем и сдохнуть очевиден. Алкоголь вреден для физиологии мозга — это факт. Чем выше и чаще дозы тем сильнее и заметнее последствия и тут у каждого свой «запас прочности» и что-то сравнивать бесполезно. Бухал 40 лет и в 80 и помер? Ну не бухал бы может и дольше протянул, а может и загнулся бы в 65 от чего другого на нервной почве или стрессов. Если трезвым взглядом на окружающую действительность смотреть не можешь, а менять в своей жизни, прилагать усилия не хочешь — … два пузыря в неделю это выход. Не лучший, но ближайший из доступных. Хочешь лучшей жизни — берись за ум, а не за стакан.
    Для размышлений: Я знаю достаточно людей, которые хотят бросить пить или курить и не могут пока. НО я не знаю никого, кто хотел бы начать пить или курить, но блин! Не выходит! Досада какая!
    Свобода всегда лучше. В ней есть выбор. Можешь не употреблять — не употребляй. Все стоит денег и два раза один и тот же рубль не потратишь. Трать или копи на то, что тебя будет радовать больше. Знаю, что много бед у людей приключается по пьянке и алкоголь часто вызывает зависимость. Да, кому-то эта зависимость в виде двух ежедневных стаканов хорошего красного вина как-бы не мешает и живут долго и счастливо на своей вилле имея личных водителей, финансовых консультантов, врачей и прочее, а кто-то от своей неустроенности и недальновидности многое теряет усугубляя и без того нелегкую жизненную ситуацию.
    Резюме: Вредно для мозга, но если иначе крышу рвет по другим поводам, и менять что-то лениво, то умеренность в алкоголе — вариант. Не лучший, но приемлемый. А если это просто нравится и в этом смысл счастливого бытия — … Кто-то любит на моцике гонять за 200 и от этого и погибает, хорошо если без сопутствующих жертв. Твоя жизнь — живи как хочешь, счастливо на сколько можешь не мешая окружающим.




    0



    0

    23.08.2017 в 10:46

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: