Зачем мы повторяем чужие фразочки и почему это полезно

Фото: Rawpixel.com / unsplash.com
Психология
26.12.2017
2017-12-26
1932
0


Вы наверняка хотя бы раз замечали, что кто-то из друзей, знакомых или коллег по работе говорит вашими фразами. А кто-то из ваших знакомых, мы совершенно уверены, замечал, что так поступаете вы. О чем это говорит? Эксперты уверены, что одинаковые слова позволяют нам уменьшать социальную дистанцию, а заодно — создают ощущение, что мы ближе друг к другу, чем есть на самом деле. То, что происходит, психологи называют «эффектом эха».

Основная идея эффекта заключается в том, что, повторяя слова, которые люди используют, мы значительно улучшаем наши социальные взаимодействия. Об этом говорит и недавнее исследование на тему, опубликованное в Journal of Language and Social Psychology, в котором также отмечается, что «эхо» в разговорах людей играет важную роль в привлекательности, безопасности, формировании доверительных отношений.

The Emotion Machine напоминает, что язык, используемый людьми, всегда отражает реальность, в которой они живут. Исследования в области психологии показывают, что язык может иметь сильное влияние на то, как мы воспринимаем этот мир. Таким образом, когда человек использует «эффект эха», он в каком-то смысле приближается к миру, в котором живет другой человек. Это, в свою очередь, дает ему больше возможностей для понимания собеседника, равно как и для того, чтобы донести до него свои мысли.

Кроме того, повторение слов и фраз собеседника подсказывает ему, что вы на одной волне. Это как бы говорит о том, что вы слушаете все, что он говорит, а не просто дослушиваете, чтобы изложить свою точку зрения. По данным ряда исследований, эхо в разговоре — ключ к взаимопониманию и свидетельство о взаимной симпатии, которое делает диалог легким и приятным. Интересно, что нечто похожее можно получить, повторяя даже не слова, а интонацию. В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в International Journal of Hospitality Management, обнаружилось, что официантки, которые бессознательно имитировали интонации и тембр голоса клиента, получали больше чаевых.

Стоит иметь в виду и то, что зеркалирование играет роль в смысле комфорта взаимодействия и привлекательности для человека, с которым вы ведете разговор. Многие исследования показывают, что речевая мимикрия увеличивает чувство безопасности, доверия и взаимопонимания. А некоторые психологи и вообще уверены, что «эффект эха» — это социальный клей, являющийся одной из движущих сил общения и связей между людьми.

К слову, «эффект эха» можно и нужно использовать, когда вы хотите кого-то в чем-то убедить. Просто потому, что сложно заставить человека сделать вещь, которую ему не очень-то хочется делать, если вы не погрузили его (или хотя бы не попытались) в атмосферу тепла и доверия. Но это уже совсем другая история.


Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5 1,00 (Всего проголосовавших: 1)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: