Улыбка как техника продаж: почему это вредно для работников ритейла

2019-04-18
0

Сегодня ориентированность на клиента является одним из главных принципов продаж, который внедряют компании по всему миру. И важной составляющей этой ориентированности становится широкая (и, как предполагается, искренняя) улыбка.

Нет, сотрудники сети фастфуда не просто так улыбаются вам в тридцать два зуба — это часть их работы.

Но поскольку улыбаться любят не все, даже продажники от бога, необходимость делать это в течение всего дня нередко сопряжена со стрессом. Больше того, если верить новому исследованию, вынужденная улыбка может спровоцировать серьезные проблемы с алкоголем.

Группа ученых из Университета штата Пенсильвания (Penn State) и Университета штата Нью-Йорк в Буффало (University at Buffalo) обнаружила, что люди, которые на работе заставляют себя радоваться и улыбаться — часто скрывая за этим крайнее раздражение — могут подвергаться риску более интенсивного потребления алкоголя после работы. Понятно, что речь в основном идет о профессиях, которые требуют постоянного взаимодействия с большим количеством людей: работниках общепита, продавцах, медсестрах и так далее.

«Фальсификация и подавление эмоций для клиентов были связаны с выпивкой независимо от стресса на работе или отношения к работе. Получается, что чем лучше человек контролирует эмоции на работе днем, тем хуже он контролирует тягу к алкоголю вечером», — объясняет соавтор исследования Алисия Грандей (Alicia Grandey). И добавляет, что результаты должны натолкнуть работодателей на мысль, что им, возможно, пора пересмотреть свое отношение к «сервису с улыбкой».

Несмотря на то, что улыбка, кажется, и правда может способствовать хорошему настроению, необходимость улыбаться несколько часов подряд даже звучит утомительно. Деньги выступают здесь хорошим мотиватором (чем выше продажи, тем выше процент), но со временем их влияние ослабевает. В то же время урон, нанесенный здоровью с потреблением алкоголя, увы, никуда не исчезнет.

Исследование, кстати, также пришло к выводу, что те, чья работа в принципе подразумевает общение с людьми, как правило, чаще и больше выпивают. Но если у человека все в порядке с самоконтролем, этого иногда получается избежать, тогда как импульсивные люди, кажется, больше склонны к вредному поведению, даже если их работа предполагает средний уровень общительности.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: