Объясняют ученые: как и почему любовь делает нас шопоголиками

Фото: ALLEF.VINICIUS / unsplash.com
Психология
28.11.2018
2018-11-28
1865
0


Мы много раз писали о том, что любовь делает с нашим телом и мыслями. Если чувство взаимно, а партнер относится к вам с уважением, то все это, напомним, очень и очень хорошо. Но, оказывается, в предыдущих текстах на тему не был учтен один момент. Потому что новое исследование показало, что романтические увлечения, в числе прочего, оказывают влияние на то, как мы совершаем покупки.

В новой работе на тему, сообщает EurekAlert, удалось установить, что каждое новое увлечение склоняет нас к большему разнообразию в покупках и большему же их количеству. Это, полагают авторы исследования, можно объяснить тем, что любовь делает нас незащищенными в психологическом смысле, в то время как расширение ассортимента покупок здесь создает мнимое чувство контроля над ситуацией.

По словам ученых, в конфетно-букетный период, даже если все идет отлично, мы не можем быть уверены, что чувства полностью взаимны. Так что поиск разнообразия в покупках позволяет нам контролировать хотя бы что-то, чтобы чувствовать себя более уверенно в целом.

Эта тенденция была обнаружена в ходе серии исследований, где участников попросили купить конкретный йогурт в продуктовом магазине. Он могли купить либо пакет, включающий пять разных вкусов, либо пакет, содержащий пять порций одного вкуса. Затем добровольцы ответили на несколько вопросов, включая информацию о том, влюблены они в настоящий момент или нет.

«Наличие разнообразных вариантов может создать ощущение контроля над окружающей средой, которое трансформируется в ощущение личного контроля», — говорит Ирен Хуан (Irene Huang), ведущий автор исследования и преподаватель Наньянского технологического университета (Nanyang Technological University).

В другом эксперименте участникам было предложено описать яркую историю влюбленности или рассказать о своем типичном дне, после чего выбрать четыре варианта жевательных конфет пяти возможных вкусов. Как и ожидалось, те, кто рассказывал о чувствах, выбирали больше вкусов, чем те, кто описывал свои будни.

Таким образом, хотя люди предполагают, что даже под влиянием романтических эмоций они объективны в решениях, в подавляющем большинстве случаев это не так.

Авторы исследования добавляют, что склонность к спонтанным покупкам, скорее всего, может появиться у человека в любой ситуации, где он ощущает потерю контроля, а не только в любви. Хотя это, конечно, еще предстоит проверить.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5 2,33 (Всего проголосовавших: 3)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: