Любовь в Сети: почему наши представления об идеалах ошибочны

Фото: unsplash.com
Психология
28.02.2017
3096
0


Мы живем в эпоху социальных сетей и мобильных приложений, которые помогают выбрать идеальный ресторан для ужина, найти ближайшую к дому стоматологию, посмотреть новинку кинопроката в удобное время и даже найти любовь. По статистике, среди взрослого населения развитых стран количество тех, кто зарегистрирован в сервисах онлайн-знакомств, находится в соотношении 1:10. А их общее количество по всему миру составляет около 91 000 000 человек. И если когда-то перспектива сыграть свадьбу с виртуальным другом казалась фантазией, то сегодня подобное случается все чаще.

Любовь в интернете: научный подход

37-летний доктор Ксанд ван Туллекен (Xand van Tulleken) согласился стать участником эксперимента ВВС, призванного выяснить, как работает «научный подход» к поиску второй половинки в Сети. Для этого он обратился к исследованиям на тему, проведенным экспертами Queen Mary University, в которых обнаружил, что правильная (читайте: привлекающая больше всего внимания) анкета должна содержать 70% информации о себе и 30% информации о том, что вы ищете в партнере.

Эмпирическим путем ему удалось выяснить, что женщин, тем не менее, больше привлекают мужчины, которые при описании своих качеств демонстрируют мужество, отвагу и готовность взять на себя риски, а не альтруизм и доброту. Он также сообщил, что если вы хотите заставить людей думать, что вы настоящий весельчак, необходимо не писать об этом, но каким-то образом показать это.

Еще одно интересное наблюдение: люди, зарегистрированные в сервисах онлайн-знакомств, значительно чаще пишут тем, чьи имена начинаются на буквы из первой половины алфавита. Психологи предполагают, что это может происходить по причине подсознательной ассоциации таких имен с жизненным и профессиональным успехом.

Интересно отметить, что некоторые эксперты в области отношений для поиска идеальной пары в интернете советуют использовать математическую теорию оптимальной остановки. Суть ее сводится к тому, что вы должны просмотреть 100-150 аккаунтов людей противоположного пола, но не пролистывать список до конца, а остановиться на человеке, который вам действительно нравится, как если бы у вас не было возможности вернуться назад и взглянуть на каждого из них еще раз. По данным ряда исследований, этот алгоритм увеличивает шансы на успех примерно на 37%.

В чем проблема онлайн-знакомств

Знакомства в интернете кажутся привлекательной возможностью найти вторую половинку, где бы она ни скрывалась. Но, на самом деле, здесь все не так однозначно. Ученые Квинслендского технологического университета (QUT) пришли к выводу, что большинство пользователей приложений для знакомств в своих поисках просто не доходят до людей с желаемыми параметрами.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Cyberpsychology, Behaviour and Social Networking, говорят о тенденции начинать онлайн-общение с теми, кто совсем не соответствует нашим представлениям об «идеальном мужчине» или «идеальной женщине». В ходе исследования были проанализированы паттерны поведения пользователей австралийского сайта знакомств RSVP в возрасте от 18 до 80 лет. «Это позволило нам говорить о том, что представления об идеале, который мы себе придумываем, на самом деле никак не связаны с людьми, с которыми мы предпочитаем общаться», — говорит автор исследования Стивен Уайт.

Издание The Sydney Morning Herald добавляет, что более 65% обследованных сообщений были отправлены пользователям, которые соответствовали максимум одному или же вообще не соответствовали ни одному из озвученных в анкете параметров. Иными словами, наши представления об идеале почти никогда не воплощаются в человеке, рядом с которым нам по-настоящему комфортно. И это стоит учитывать при знакомствах не только в интернете, но и в оффлайне.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: