Как заинтересовать студентов и школьников после каникул: инструкция для учителя

Фото: Clay Banks / unsplash.com
Психология
31.08.2018
2018-08-31
2361
0


Каникулы подходят к концу — и мысли школьников и студентов медленно и нехотя, но все-таки очень верно возвращаются к учебе. Ну, как возвращаются… Изо всех сил пытаются вернуться. Учителя слишком хорошо знают, как сложно может быть мотивировать класс на занятия даже в понедельник после выходных, не говоря уже о масштабном летнем перерыве. Впрочем, есть кое-что, что может помочь в этом случае.

Невролог и бывший учитель Джуди Уиллис (Judy Willis) объяснила The Guardian, как ходьба по аудитории, перестановка мебели в классе и некоторые другие вещи помогают настроиться на учебный год. А мы рассказываем об этом вам.

«Любой процесс обучения начинается с информации, которая воспринимается пятью чувствами: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. Есть также миллионы сенсорных нервных окончаний на коже, мышцах и внутренних органах. Однако мозг способен обрабатывать около 1% этой информации, так что он отдает предпочтение определенным вещам», — говорит Уиллис.

Она добавляет, что приоритетной становится та сенсорная информация, которая помогает нам выжить. Чаще всего это что-то неожиданное, поскольку наш фильтр внимания всегда сначала принимает информацию об изменениях и новизне.

Вот почему первое, что советует сделать эксперт учителям — предложить классу или аудитории поделиться впечатлениями о лете. «После перерыва есть более высокое, чем обычно, количество новой сенсорной информации, конкурирующей за доступ к мозгу. Ученики не видели друг друга какое-то время, и новизна возвращения в школу усиливается их интересом к тому, что одноклассники делали во время каникул», — комментирует она.

Впрочем, если вы знаете, что мозг ученика запрограммирован на любопытство, вы можете использовать это для общей пользы. Но для начала пусть школьники или студенты (те из них, кто захочет это сделать, конечно) расскажут друг другу, чем занимались все лето, и ответят на вопросы, если такие возникнут.

Предположим, что вы это сделали. Что дальше? Теперь важно, чтобы ученики запоминали информацию, которую вы пытаетесь до них донести. Чтобы это произошло, можно перенаправить внимание на обучение, начав с сенсорного ввода, который, скорее всего, пройдет через фильтр внимания.

«Благодаря исследованиям в области нейровизуализации мы знаем, что всегда привлекает внимание. Это движение, любопытные объекты, изображения, видеоролики, неожиданные посетители или спикеры, изменения цвета или расположения вещей. Так почему бы не надеть что-то необычное? Или не начать урок с просмотра интересного видео по теме?», — предлагает Джуди Уиллис. Вот еще несколько методик, которые стоит попробовать:

  • Внезапная тишина в середине предложения — то, что повышает любопытство. Затяжная пауза в речи перед тем, как сказать что-то важное, усиливает бдительность слушателей и закрепляет момент в памяти.
  • Измените расположение мебели. Или развесьте на стены прошлогодние фотографии учеников. Или украсьте кабинет новым плакатом на тему, которую будете проходить в этом году. Все эти манипуляции помогут сконцентрироваться на учебе, а вам для этого не придется делать ничего особенного.
  • Поскольку движение всегда получает высокий приоритет, вы можете двигаться особым образом (например, не просто читать лекцию, но читать ее, расхаживая по аудитории).
  • Сделайте что-то неожиданное в самом начале урока. Скажем, встречайте учеников у двери загадками или листочками со словарными словами, которые помогут им сразу же погрузиться в тему.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5 3,00 (Всего проголосовавших: 1)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: