- Вести.Медицина - https://med.vesti.ru -

Говорят ученые: занятия музыкой улучшают успеваемость школьников

Если вы из тех, кто прошел «музыкалку» в школьные годы, вы наверняка помните, насколько невыносимыми иногда казались занятия.

Но если вы при этом неплохо учились, здесь, возможно, была заслуга музыкальной школы.

Новое исследование, опубликованное в Journal of Educational Psychology, показало [1], что школьники, которые занимаются музыкой, демонстрируют лучшие результаты на экзаменах по математике, английскому языку и естественным наукам, по сравнению со своими менее музыкальными сверстниками.

«Школьники, которые начали обучаться игре на музыкальных инструментах в начальной школе и продолжили играть в старших классах, не просто лучше справлялись с тестированиями по предметам, но и были примерно на год впереди своих менее музыкальных сверстников в некоторых дисциплинах», — пишут [2] авторы работы.

Чтобы сделать такой вывод, команда ученых проанализировала данные об успеваемости и внешкольных занятиях всех учащихся старших классов в государственных школах Британской Колумбии (более 112 000 учеников в финальной выборке). Причем, выводы не зависели от социально-экономического положения, этнической принадлежности и предварительного обучения школьников.

Что интересно, позитивное влияние оказалось более выраженным для тех, кто учился играть на музыкальном инструменте [3], а не пел в хоре, например.

Авторы исследования предполагают, что это связано с необходимостью развития множества навыков — от чтения нот и координации до слушания и дисциплины — которые полезны для обучения в целом.

Кстати, анализ данных также показал, что простые уроки музыки уже будут связаны с улучшением успеваемости [4], пусть и не так сильно, как в случае с музыкальной школой.