Что такое фаббинг и как телефоны разрушают наши отношения

Фото: Anete Lusina / unsplash.com
Психология
13.04.2018
2018-04-13
6578
0


«Отложи телефон и посмотри на меня». «Да тебе со своим телефоном интереснее, чем с нами». «Так, или ты прямо сейчас убираешь телефон, или я ухожу». «Давай ты сначала ответишь, а потом я договорю». Это лишь случайные варианты фраз, которые слышит человек, не способный выпустить телефон из рук ни на минуту. Если вас раздражает, когда собеседник то и дело отвлекается на смартфон, или если вы как раз и есть тот самый собеседник, вам пора узнать, как все это называется. Знакомьтесь, фаббинг!

Фаббинг (от англ. phone — «телефон» и snubbing — «пренебрежение») — привычка отвлекаться на гаджет, чаще всего телефон, во время личного разговора, веселых дружеских посиделок или вполне делового обсуждения рабочих вопросов. Исследователи выяснили, что фаббинг может негативно влиять на наше чувство принадлежности, что, в свою очередь, приведет к недовольству коммуникацией и вообще какими-либо отношениями с фаббером.

Безусловно, бывают случаи, когда этот тип поведения получается довольно успешно игнорировать. Скажем, если фабберу нужно ответить на звонок начальника, ребенка или срочно написать маме, чтобы она не волновалась. Однако когда у них нет веской причины, чтобы отвлечься на телефон, происходит настоящее хамство 21 века. И это поведение выглядит куда более грубо, чем фабберам обычно кажется.

Но вот парадокс: несмотря на то, что все мы понимаем, как невежливо это выглядит по отношению к собеседнику, фаббинг становится все более распространенным явлением среди активных пользователей смартфонов. Исследование на тему, опубликованное в 2016 году, показало, что примерно 17% людей превращаются в фабберов по крайней мере четыре раза в день. При этом последнее исследование, опубликованное в Journal of Applied Social Psychology, раскрывает уже чувства тех, кто находится рядом с фабберами. И хотя результаты, пожалуй, указывают на очевидное, это в любом случае довольно интересно.

Профессор Карен Дуглас (Karen Douglas) и Варот Чопитайасунон (Varoth Chotpitayasunondh), сотрудники Школы психологии в Кентском университете (University of Kent), побеседовали со 150 добровольцами, чтобы выяснить, как они чувствуют себя в этих ситуациях.

В рамках эксперимента участники посмотрели три анимированных ролика, в одном из которых фаббинг был очевиден, в другом — завуалирован, а в третьем его вообще не было. После этого добровольцев попросили посмотреть ролики еще раз, но уже имея в виду, что на месте человека, который сталкивается с фаббингом, находятся они сами.

Неудивительно, что в этом случае респонденты говорили о меньшей удовлетворенности качеством общения и, что еще более важно, результатом этого общения. Анализ данных показал, что подобные чувства были обусловлены негативных воздействием путаных мыслей фаббера на эффективность диалога, о чем бы ни шла речь. Плюс, такое поведение неизменно снижало чувство принадлежности, связанное с естественным стремлением человека быть принятым другими.

Кажется, всем нам свойственны мысли вроде: «Почему телефон интересует тебя больше, чем я? Что со мной не так?» Так что даже несмотря на то, что технологии и социальные медиа являются важными элементами современной жизни, мы не должны терять то, что явно является более важным фактором нашего здоровья и благополучия. А именно — человеческий контакт.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5 5,00 (Всего проголосовавших: 3)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: