Черная кошка в разбитом зеркале: почему суеверия до сих пор существуют

Психология
22.04.2019
2019-04-22
Фото: Helena Lopes / unsplash.com
5209
0

Если дорогу перебежала черная кошка, стоит остановиться. Если вы предположили негативный исход события вслух, будет полезно три раза плюнуть через плечо. Кошелек ни в колем случае нельзя дарить пустым. Ну, а в разбитое зеркало не нужно смотреться.

Какими бы древними ни казались нам эти суеверия, мы продолжаем им следовать. И даже если ни одно из перечисленных не входит в вашу систему координат, уверены, есть что-то такое, во что вы точно верите. Например, в красную ленту на запястье как оберег или брелок как талисман.

Понятно, почему раньше правители принимали решения государственной важности, основываясь на суевериях. Но почему сегодня, когда миром правит наука, суеверия продолжают владеть умами даже самых логичных из нас?

В новой работе, основанной на теории игр, два биолога из Пенсильванского университета (University of Pennsylvania) попытались понять, как суеверные убеждения становятся частью социальных норм. И обнаружили, что группы людей с помощью разных убеждений могут развить похожий набор поведений, который будет полезен с точки зрения выживания.

Классическим примером такого явления, поясняют авторы, является светофор. Красный как сигнал опасности заставит одного человека уйти, а другого остановиться, но ни один из них не воспримет его как повод сделать шаг на дорогу. Не очень понятно, о чем  нас должны предупредить кошка и зеркало, но когда-то, вероятно, это было очевидно.

Нельзя здесь сбрасывать со счетов и стратегию подражания, в рамках которой люди стремятся копировать действия тех, кто успешнее, чем они. Это тоже могло привести к распространению суеверий, зарождавшихся по тем или иным причинам в элите, но быстро проникавших все ниже и ниже. Хотя гипотезы, конечно, должны быть многократно проверены.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: