«Раньше надо было думать»: 10 фраз, которые выдают плохого офтальмолога

2019-10-11
0

Выбор врача — один из самых важных (и страшных) моментов для каждого пациента. Потому что, будем справедливы, найти «своего» специалиста с первого раза удается не всем.

Но менять врачей каждый месяц — тоже так себе стратегия. Потому что чем дольше вас ведет один специалист, тем быстрее он сможет подобрать вам адекватное лечение с минимальным количеством побочных эффектов и максимальной эффективностью.

И хорошо, если есть возможность ориентироваться на отзывы коллег, друзей и родных. А если нет? Магомед Узуев, детский офтальмолог, офтальмохирург, заведующий отделением детских глазных клиник «Ясный взор», рассказывает, как отличить плохого офтальмолога от хорошего с первой же фразы.

«Этому меня еще в 1980 году научили — я так до сих пор работаю. Все равно ничего лучше не придумано»

Если посмотреть на историю офтальмологии и медицины вообще, то станет ясно, что с каждым этапом ее развития технологии и методики лечения улучшаются, причем сейчас этот процесс происходит год за годом. Во-первых, совершенствуются сами принципы и возможности для лечения того или иного заболевания. Во-вторых, если говорить о глазной патологии, используются суперсовременные микроскопы и другое диагностическое оборудование для выявления причин болезни.

И как может врач сознательно отказываться от лучших методик диагностики и лечения пациента? Такая приверженность старине может и должна насторожить.

«Сертификаты и дипломы ничего не значат, у меня в конце концов тридцатилетний опыт»

Конечно, наличие дипломов и сертификатов ничего не гарантирует. Но важно понимать, что эти документы доктор получает, как правило, при прохождении обучения новым методикам лечения. Эти курсы, как и методы оказания помощи, тоже совершенствуются, и обновление своих знаний, освоение новых методик является важным фактором квалификации врача. Лучше всего, когда многолетний опыт подкреплен сертификатами о повышении квалификации.

«Какой еще дискомфорт? Вам не может быть неприятно. Я врач, я лучше знаю, что вам чувствовать»

В этом случае врач неполноценно вникает в суть проблемы или патологии, которая беспокоит пациента. Это касается и малышей — их родители нередко замечают важные симптомы или поведенческие изменения, которые могут повлиять на правильность постановки диагноза и выбранного лечения. Если упущены важные моменты, которые помогли бы врачу сориентироваться и правильно выстроить тактику диагностики и лечения, то и результат может оказаться неидеальным. Так что врач должен внимательно выслушивать своего пациента.

«Мне и без диагностических процедур все ясно: очки на -7, и вот вам капли»

Несколько десятков лет назад такой подход еще можно было применять, потому что технологий и аппаратов, которые могли бы точно и детально проводить диагностику, тогда не было. Сейчас же технология и аппаратура шагнули далеко вперед, как в плане диагностики, так и в смысле определения степени выраженности патологии (той же близорукости). И если их не использовать, риск упущения патологического процесса в глазу возрастает.

Старые принципы и подходы к лечению глазных патологий действительно были похожи на периодические осмотры с констатацией факта. Бездействие в плане выбора какого-либо лечения объяснялось тем, что процедуры не принесли бы никакого результата. Сегодня же нам доступна диагностика почти любой проблемы на ранней стадии, и этим непростительно не пользоваться.

«У вас так много проблем, что удивительно, как вы еще хоть что-то видите»

Консультации врача и осмотры должны иметь сугубо лечебную цель, а не констатацию печального факта с дальнейшим «разведением рук». Да, есть определенные проблемы зрительной системы, которые на сегодняшний день не поддаются лечению. Но с каждым годом таких проблем становится все меньше, потому что технологии позволяют лечить очень многие сложные глазные патологии. Важно выбирать врача, который готов бороться за ваше здоровье и в этой борьбе использовать самые лучшие и надежные методы.

«Для лечения обязательны все эти дорогостоящие процедуры, иначе ослепнете»

Рекомендации или различные методики лечения, которые даются в русле запугивания пациентов, является очень нетактичным и неправильным действием со стороны врача. Основная его цель — не напугать пациента, а успокоить и дать возможность увидеть положительные перспективы. К тому же, доказано, что психологическое спокойствие хорошо сказывается на эффективности лечения, в отличие от постоянной тревоги и стрессов.

Выбирайте профессионального, но вежливого врача. И помните: доктор Хаус — это выдумка.

«Я не знаю, сколько стоит лечение, спросите где-нибудь в регистратуре»

Хотя врач не должен говорить о стоимости курсов лечения или лекарственных препаратов, он вправе оценить необходимую методику, которая потребуется в данном случае, и, соответственно, дать рекомендации, с которыми пациент или его родственники обратятся в регистратуру и запросят все сведения о стоимости лечения, методах оплаты и так далее. И точно так же недопустимо вводить пациента в заблуждение относительно цены процедур, операций и лекарств.

«Мне не очень интересны ваши рассказы об аллергиях, самочувствии и о том, что после лечения стало хуже»

Врач должен быть заинтересован в лечении пациента, потому что если такого интереса нет, то доктора не будут волновать последствия лечения, динамика заболевания на фоне назначенных процедур и лекарств. После назначенного курса лечения врач должен определить день и время планового осмотра, чтобы оценить и проконтролировать лечебный процесс. И делать это он должен до полного выздоровления пациента.

«Упало зрение после беременности? А что ж вы хотели? Раньше надо было думать»

Говорить о проблеме в ключе невозможности ее решения — плохая тактика. Можно, например, предложить пациентке провести полную диагностику для оценки состояния беспокоящих ее проявлений, и попытаться выявить причину, по которой произошло ухудшение (не во всех случаях это беременность, даже если пациентка утверждает обратное). Со стороны врача важно прислушиваться к жалобам, не забывая о тщательной проверке.

«Терапия уже бессильна, только хирургия спасет ваше зрение»

Есть проблемы, которые требуют неизбежного хирургического вмешательства, но пациента нужно к этому подготовить. Например, объяснить целесообразность такого подхода в его случае, а также последующие перспективы (офтальмохирург проведет операцию — и у нас будет положительный результат, мы будем двигаться в определенном направлении, чтобы постепенно добиться максимально полного выздоровления).

Именно аргументация всех методов лечения отличает добросовестного врача, которому можно доверить свое здоровье, от недобросовестного, которого лучше избегать.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: