Фото: Nikki Zalewski / Shutterstock.com

Внетелесные переживания: все дело в ушах

07.08.2017
66616
5

Внетелесные переживания известны науке достаточно давно – в литературе о них писали уже в конце XIX века. Например, в 1905 году французский отолог Пьер Бонье (Pierre Bonnier) описал случай пациента, который чувствовал, будто разделился на двух человек, один из которых не мог пошевелиться, а другой словно наблюдал происходящее со стороны. Ранее врачи были склонны классифицировать такой опыт как психотический. Отоларинголог Майя Элзьер (Maya Elzière) из Европейской больницы (Hôpital Européen) в Марселе и нейробиолог Кристоф Лопез (Christophe Lopez) из Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille Université) выдвинули иную версию. По мнению специалистов, внетелесные переживания могут быть связаны с заболеваниями внутреннего уха, в котором располагается вестибулярный аппарат.

Есть вопрос: как йога меняет тело и сознание

В ходе исследования авторы проанализировали состояние 210 больных, обратившихся за медицинской помощью по поводу вестибулярного расстройства. Эти пациенты жаловались на повторяющиеся случаи вертиго или звона в ушах (тиннитуса), у некоторых из них были инфекции уха или другие заболевания. Среди таких пациентов случаи внетелесных переживаний были почти в три раза чаще (14%), чем среди здоровых людей, не страдавших от вестибулярных расстройств (5%). Ученые предположили, что из-за проблем с вестибулярным аппаратом мозг может получать конфликтующие друг с другом сигналы, и, как следствие, собственное тело и окружающая действительность воспринимаются с искажениями. Кроме того, большинство пациентов сообщали о том, что перед тем, как они как будто вышли из своего тела, они хотя бы один раз чувствовали головокружение – таким образом, вестибулярные нарушения были одним из факторов, приводящих к странным ощущениям.


  • Макс

    Да какая разница как Бог делает для нашего смертного «Я» ощутимым нашу бессмертную душу. А этим вредным людям из проклятой медицины колдуна и безбожник парцельса лопаты в руки и копать себе могилы.

    08.08.2017 в 23:23
  • Алекс

    К сожалению, описанный опыт имеет место у моего ближайшего человека…Он крайне сложно воспринимается наяву. Ирреальность изнуряет сложностью и тревогой, паникой сопутствующих ощущений и совершенно неуправляемая…БОЖЕНЬКА, да помоги…

    11.08.2017 в 14:55
  • Андрей

    О Господи, какие еще болезни, внетелесные переживания это просто как дважды два любому человеку, а те кто их не испытывал, сразу считают это болезнью, сайт aing.ru, книги михаила радуги вам в помощь.

    11.08.2017 в 15:53
  • борис

    у меня давно вестибулярный аппарат не работает: нейросенсорная тугоухость — следствие перенесённого менингита — не слышу на одно ухо, не ориентирусь в пространстве на слух, шатает как алкоголика, но я ничего не видел и не слышал в отличии от многих поздоровее меня, которые попадали туда со здоровыми ушами и возвращались с такими же

    11.08.2017 в 23:28
  • Elena

    Со мной случилось подобное лет в 18-20. Не думаю, что тогда у меня были проблемы с вестибулярым аппаратом.

    17.08.2017 в 05:22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Фото: Tyler Olson / Shutterstock.com

Почему детям нельзя пропускать завтрак?

22.08.2017
1118
0

Завтрак – самый важный прием пищи в течение дня, об этом в один голос говорят врачи и ученые. В Королевском колледже Лондона (King’s College London) провели исследование, которое в очередной раз подтвердило важность завтрака – особенно для детей. Специалисты заявили, что дети, пропускающие завтрак, не получают достаточного количества полезных микроэлементов: йода, кальция, фолатов и железа, что, в свою очередь, может привести к развитию серьезных проблем с здоровьем, не говоря уже о том, что такие дети быстрее устают и «медленнее соображают».

Хотите стать спокойнее? Завтракайте правильно

Исследователи документировали пищевые привычки 802 детей с четырех до десяти лет и 884 подростков от 11 до 18 лет на протяжении четырех лет – с 2008 по 2012 год. Четверть подростков в возрасте 11-18 лет пропускала завтрак каждый день. Среди детей четырех-десяти лет не завтракало 7%. Треть всех не завтракавших детей не получала достаточно железа, 20% не хватало кальция или йода, у 7% наблюдался недостаток фолатов.

Все эти микроэлементы жизненно важны для развития и нормального функционирования организма. Слишком малое количество железа приводит к тому, что человек быстрее устает, его мозг и иммунная система начинают хуже работать. Кальций важен для зубов и костей, а также он участвует в регулировании гормонального баланса и сокращении мышц. Йод нужен для нормального функционирования щитовидной железы, его недостаток может сказываться на психическом здоровье. Фолаты необходимы для пищеварения и метаболизма. Авторы научной работы подчеркнули, что детям крайне важно завтракать по утрам вне зависимости от их возраста.


Фото: Billion Photos/Shutterstock.com

«Медицинский класс в московской школе»: в проекте более 70 столичных школ

2751
0

К совместному проекту Департамента образования и Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский класс в московской школе» присоединились более 70 столичных школ. Во всех них установлено высокотехнологичное медицинское оборудование, а ученики получают возможность обучаться на площадках медорганизаций и в хорошо оборудованных лабораториях.

В каждой школе, присоединившейся к проекту, есть не только лаборатория, но и оборудование для оказания первой помощи, измерительные приборы, тренажеры. Выпускники таких классов овладевают многими медицинскими современными технологиями и методами еще в школе, готовясь таким образом к будущей профессии.

Основной партнер проекта – Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, а кроме того со школами сотрудничают и другие медицинские организации.

Узнать больше о проекте можно, посетив форум «Москвичам – здоровый образ жизни!», который пройдет 23-25 августа 2017 года в 75 павильоне ВДНХ. Участники смогут посетить мастер-классы по оказанию первой помощи, проведению простых медицинских манипуляций, гистологии с применением цифрового микроскопа, по физиологии с применением цифровой лаборатории, датчиков ЭКГ, пульса, давления, тонометров и другие занятия.