Фото: Ernst Sibberson / Shutterstock.com

Половину научных исследований, возможно, необходимо переделать

28.06.2017
15091
0

Лечение для женщин оставляет желать лучшего, потому что большинство доклинических испытаний новых лекарств проводится на мышах-самцах. Об этом сообщили ученые из Великобритании, сравнив 234 различные характеристики у 14250 лабораторных мышей и 40192 трансгенных животных, один или более генов у которых были модифицированы. Среди характеристик были такие, как композиция тела, компоненты крови, метаболизм и особенности поведения, а также очертания головы и других частей тела. В науке принято считать, что женщина – это «маленький мужчина», но на самом деле разница далеко не только в размерах. Женский организм иначе реагирует на лекарства, чем мужской, и, например, генетические заболевания могут требовать различной терапии. Руководитель научной группы Наташа Карп (Natasha Karp) отметила, что из лекарств, которые в 1997-2001 году были запрещены, 80% более вредили женщинам, чем мужчинам.

Из характеристик, поддающихся количественной оценке (таких, как уровень холестерина), у самцов и самок различались 57%. Те черты, которые можно было оценить только качественно (форма головы) были разными в 10% случаев. У мышей, подвергшихся генетической модификации, различия были еще более явными – гендер влиял на мутации в 13-18% случаев. Ученые заключили, что необходимо в исследованиях использовать мышей обоих полов, так как иначе женщины фактически остаются без оптимального лечения. Сейчас ситуация понемногу исправляется, если в 1970 году в клинических исследованиях только 9% участников были женского пола, то сейчас – 41%. Однако этого недостаточно.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Фото: Herrndorff / Shutterstock.com

Пациенту заменили часть черепа напечатанным 3D-имплантатом

25.07.2017
767
0

35-летний житель США Крис Каилл (Chris Cahill) был найден без сознания после неизвестной травмы, в результате которой серьезно пострадала верхняя передняя часть его головы. Опухоль мозга была настолько большой, что угрожала жизни мужчины. Два месяца пациент провел в коме, очнувшись после которой, он не помнил, что с ним произошло. Срочную операцию по уменьшению опухоли проводили в Медицинской школе Роберта Вуда Джонсона (Robert Wood Johnson Medical School), колледже, который относится к Рутгерскому университету (Rutgers University). Большая часть черепа больного была инфицирована, и поэтому не могла дальше использоваться – необходимо было заменить ее на имплантат. Лечащим врачом Криса Каилла был нейрохирург Гаурав Гупта (Gaurav Gupta).

Протез руки напечатали за один день и 15 долларов

Врач связался с компанией, производящей медицинские изделия, и вместе с ними разработал две модели, которые затем были напечатаны на 3D-принтере. Одна модель соответствовала той части черепа, которая должна была остаться у пациента, а вторая выступала в роли будущего имплантата. Необходимо было идеально «подогнать» ее к первой части. Для создания моделей использовались данные компьютерной томографии.

Гаурав Гупта (с черепом) и его пациент. Фото: John Emerson

Имплантат напечатали из полиэфирэфиркетона – этот материал был выбран из-за своей прочности, стабильности и биосовместимости. Ранее в хирургии использовались металлические имплантаты, но они уступают полиэфирэфиркетоновым. Гаурав Гупта и его коллега пластический хирург Тушар Пател (Tushar Patel) установили имплантат в ходе четырехчасовой операции. Обычно вмешательство занимает большее количество времени, но в данном случае напечатанная часть совпала с собственным черепом пациента, и в процессе не нужно было ее «подгонять». Операция прошла гладко, и пациент уже полностью восстановился. У него даже не видно шрамов – они находятся на волосистой части головы. Крис Каилл рассказал, что он боялся смотреть в зеркало после процедуры, но потом был счастлив увидеть себя таким же, каким он был до травмы.


Фото: Shutterstock.com

В России 32% водителей хотя бы раз засыпали за рулем

24.07.2017
1681
0

Согласно исследованиям, каждый пятый европейский водитель хотя бы раз засыпал за рулем. В России этот процент выше – компания Ford опросила российских автовладельцев, узнав, был ли у них опыт «отключения» во время вождения автомобиля. Оказалось, что с такой ситуацией сталкивался практически каждый третий водитель – 32%. У 4% сон за рулем привел к аварии, и они проснулись, оказавшись в кювете или столкнувшись с другой машиной. 24% сообщили, что на них за рулем также временами нападает сонливость, но им удается с ней справиться.

В качестве методов борьбы со сном около трети автолюбителей предпочитают кофе, чай или энергетические напитки – об этом рассказали более 33% опрошенных. Почти 23% предпочитают будить себя с помощью звуков – поют сами или включают музыку. Более 7% прогоняют сон с помощью спорта: останавливаются и выходят размяться – сделать несколько упражнений. 6,7% употребляют жевательную резинку или едят семечки. Некоторые кладут лимон под язык, просят друзей, чтобы их развлекали или решают в уме задачи. 30% людей принимают решение остановиться и немного «доспать».

Именно этот выход является оптимальным: недосып крайне опасен как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения. Ранее проводилось исследование, которое выявило, что те люди, которые перед тем, как сесть за руль, спали ночью менее четырех часов, в 11,5 раза чаще попадают в ДТП, чем выспавшиеся водители. Нехватка 1-2 часов сна повышала риск попасть в аварию в два раза. Таким образом, садиться за руль, не выспавшись, даже опаснее, чем водить машину после принятия небольшого количества алкоголя. При этом летом, по словам ученых, люди спят в среднем на два часа меньше, чем зимой.