Фото: pixabay.com

Как заранее узнать, будет ли фильм успешен в прокате?

23.03.2017
2799
0

В Северо-Западном университете (Northwestern University) группа исследователей нашла способ предсказать успех кинофильмов еще до того, как они выйдут на большие экраны. Сейчас для этого используются стандартные маркетинговые исследования – после выхода фильма в прокат собирается фокус-группа, участники которой делятся впечатлениями. Однако новый способ, предложенный сотрудниками университета, гораздо более эффективен в определении того, станет ли лента блокбастером – или, наоборот, провалится.

«Человек дождя» с точки зрения ученых

122 добровольцам предложили просмотреть трейлеры более чем 12 фильмов, при этом в момент просмотра реакцию их мозгов изучили с помощью электроэнцефалографии. Это дало возможность оценить, какие моменты в трейлерах стали наиболее интересными для зрителей и больше всего запомнились. Для каждого трейлера научные сотрудники рассчитали «рейтинг привлекательности», и сопоставили его с кассовыми сборами полнометражного фильма. Наивысший рейтинг из выбранных трейлеров был у киноленты «Люди X: дни минувшего будущего», ее вспомнили 52% опрошенных, а кассовые сборы фильма составили 31 миллион долларов в неделю. Самый маленький рейтинг был у мультфильма «Приключения мистера Пибоди и Шермана» – и самые низкие кассовые сборы тоже (всего 8 миллионов долларов в неделю).

Фото: Northwestern University

Фото: Northwestern University

По словам ученых, если в трейлерах пик вовлеченности зрителя приходился на промежуток с 16-й по 21-ю секунду, то билетов на фильм продавалось больше всего. Сэм Барнетт (Sam Barnett), один из исследователей, заявил, что именно в этом причина низких продаж билетов на шоу «Маппеты 2» — самые интересные моменты в их трейлере начинаются после 21 секунды, а если бы создатели фильма знали об исследовании специалистов из Северо-Западного университета – они бы могли вставить эти моменты в трейлер пораньше, и тогда кассовые сборы были бы выше.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Фото: unsplash.com

Есть вопрос: что общего у влюбленности и алкогольного опьянения

25.07.2017
1045
0

«Но не вином хочу быть пьян, хочу быть пьян твоей любовью…», — пел когда-то Филипп Киркоров и, как выясняется, был прав. В том смысле, по крайней мере, что влюбленность действительно может вызвать у нас чувства сродни алкогольному опьянению. И это, пожалуй, лучший способ получить ту же расслабленность и эйфорию, что и после пары коктейлей, но только без вреда для здоровья.

В недавнем исследовании ученые сравнили физические эффекты гормона окситоцина и алкоголя и обнаружили, что они оказывают похожее действие на неврологическое поведение. «Мы подумали, что будет интересно увидеть сходства и различия между тем, что делает окситоцин, и тем, что делает алкоголь, но, рассмотрев внимательно механизмы, мы были поражены, сколько у них общего», — говорит ведущий автор исследования Ян Митчелл (Ian Mitchell) в интервью изданию Neuroscience and Biobehavioral Reviews.

Окситоцин, также известный как гормон любви, представляет собой химическое соединение, продуцируемое головным мозгом, которое способствует размножению и продолжению вида. Обычно гормон высвобождается при тактильном контакте — именно поэтому прикосновения к людям, которых мы по-настоящему любим, доставляют нам так много удовольствия. Помимо этого, окситоцин играет важную роль в женском организме, облегчая боль и уменьшая кровотечение во время родов, а также «связывая» мать с новорожденным ребенком при грудном вскармливании.

В то же время алкоголь, как мы все отлично знаем, не вырабатывается  нашим организмом, а поступает в него из внешней среды. Получается он путем ферментации дрожжей, сахаров и крахмалов.

Исследование показало, что, хотя два вещества нацелены на разные рецепторы в головном мозге, они вызывают общее действие при движении в префронтальной коре и лимбических структурах — структурах головного мозга, которые контролируют то, как мы воспринимаем стресс и беспокойство. В результате и окситоцин, и алкоголь эффективно и довольно быстро снимают напряжение (особенно, в стрессовых ситуациях).

«Именно поэтому даже небольшая доза алкоголя помогает расслабиться перед событием, которые вызывает у вас панику», — добавляет Митчелл. Но не лучше ли в таком случае обнять любимого человека? Ведь теперь мы знаем, что результат будет абсолютно такой же.

Важное замечание: хотя окситоцин всегда ассоциируется с положительными чувствами, такими как любовь и спокойствие, его близкое сходство с алкоголем означает, что мы не можем игнорировать и потенциальную опасность гормона. Как и алкоголь, например, окситоцин может способствовать усилению агрессии, хвастливости и эгоистичного поведения.


Фото: Kosheleva Kristina / Shutterstock.com

Почему голод исчезает, если не обращать на него внимание?

2112
0

Как получается, что даже если человек давно не ел и очень голоден – он может забыть об этом, занимаясь чем-либо интересным, например, читая хорошую книгу? Как людям удается игнорировать голод? В этом попытались разобраться врачи-диетологи.

Когда человек голоден, его тело посылает мозгу сигналы о том, что оно нуждается в пище. Один из таких сигналов – это изменение уровня гормона под названием грелин. О том, что этот гормон связан с аппетитом, известно с 2006 года. В основном грелин производится в желудке и двенадцатиперстной кишке, а затем достигает мозга, проникает через гематоэнцефалический барьер и «сообщает» мозгу о том, что человек голоден. После приема пищи концентрация грелина падает, а затем снова растет. Однако не так давно доказали, что не только грелин управляет голодом.

В 2016 году провели исследование, в котором участвовало 59 людей с ожирением, постившихся через день. В дни поста они ели мало, а между этими днями питались так, как им хотелось. Измеряя уровень грелина у участников, специалисты выявили, что его уровень не отражает ощущения голода. Так, когда люди постились, концентрация грелина в их организмах повышалась, но они не были более голодны, чем обычно. Таким образом, клинические измерения не соответствовали субъективным ощущениям.

Так почему же люди не чувствуют позывы голода? Диетологи предположили, что, когда человек фокусируется на чем-либо, он не слышит сигналов организма о необходимости принять пищу. Чувство голода постепенно уменьшается из-за высокой концентрации на других вещах. Однако если при этом человек окружен стимулами, напоминающими ему о еде – например, читает на кухне – скорее всего, он быстро вспомнит, что пора бы поесть.