Фото: Brandy McKnight / Shutterstock.com

Электричество поможет справиться с кишечной палочкой

29.05.2017
6227
0

Изменение естественного электрического фона в клетках организма, не относящихся к невральным, улучшает работу врожденного иммунитета, помогая ему более эффективно справляться с бактериальными инфекциями и последствиями травм. Исследователи из Университета Тафтса (Tufts University) протестировали на зараженных кишечной палочкой головастиках работу дополнительных средств, деполяризующих клетки, вместе с стандартной антибактериальной терапией. Эксперименты показали, что деполяризация усиливает положительный эффект от лекарств в среднем на 32%.

Как связаны облысение и иммунитет?

Все клетки, не только нейроны, постоянно генерируют и получают электрические сигналы. На эти сигналы можно влиять с помощью, например, препаратов-нейромедиаторов или модифицировать работу ионных каналов. Сотрудники университета решили проверить, какое действие оказывает изменение трансмембранного потенциала (разницы в заряде между ионами на внутренней и внешней стороне клеточной мембраны; эта разница играет критическую роль в регулировании многих клеточных функций) на врожденный иммунитет, тот, что отвечает за первую реакцию организма на патогены. Для этого исследователи заразили эмбрионы лягушек Xenopus laevis кишечной палочкой, а затем применили для разных групп эмбрионов препараты, заряжающие клетки организма положительным или отрицательным зарядом. Некоторые из использованных средств уже разрешены к применению в лечении людей. Часть будущих лягушек выступала в качестве контрольной группы и терапии не получала, а еще часть лечили с помощью только основного лекарства без изменяющих поляризацию дополнительных препаратов.

Деполяризация – придание положительных зарядов – значительно повышала способность организма противостоять инфекциям. Головастики, получавшие терапию, в которую входили и деполяризующие средства, и лекарство от кишечной палочки, выживали на 32% чаще, чем те, кто получал только лекарство. Среди контрольной группы смертность составила 50-70%. Ученые пояснили, что изменение трансмембранного потенциала вело к существенному увеличению продукции меланоцитов (пигментных клеток) и примитивных миелоидных клеток, которые активно участвовали в иммунной реакции.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000

Фото: Herrndorff / Shutterstock.com

Пациенту заменили часть черепа напечатанным 3D-имплантатом

25.07.2017
716
0

35-летний житель США Крис Каилл (Chris Cahill) был найден без сознания после неизвестной травмы, в результате которой серьезно пострадала верхняя передняя часть его головы. Опухоль мозга была настолько большой, что угрожала жизни мужчины. Два месяца пациент провел в коме, очнувшись после которой, он не помнил, что с ним произошло. Срочную операцию по уменьшению опухоли проводили в Медицинской школе Роберта Вуда Джонсона (Robert Wood Johnson Medical School), колледже, который относится к Рутгерскому университету (Rutgers University). Большая часть черепа больного была инфицирована, и поэтому не могла дальше использоваться – необходимо было заменить ее на имплантат. Лечащим врачом Криса Каилла был нейрохирург Гаурав Гупта (Gaurav Gupta).

Протез руки напечатали за один день и 15 долларов

Врач связался с компанией, производящей медицинские изделия, и вместе с ними разработал две модели, которые затем были напечатаны на 3D-принтере. Одна модель соответствовала той части черепа, которая должна была остаться у пациента, а вторая выступала в роли будущего имплантата. Необходимо было идеально «подогнать» ее к первой части. Для создания моделей использовались данные компьютерной томографии.

Гаурав Гупта (с черепом) и его пациент. Фото: John Emerson

Имплантат напечатали из полиэфирэфиркетона – этот материал был выбран из-за своей прочности, стабильности и биосовместимости. Ранее в хирургии использовались металлические имплантаты, но они уступают полиэфирэфиркетоновым. Гаурав Гупта и его коллега пластический хирург Тушар Пател (Tushar Patel) установили имплантат в ходе четырехчасовой операции. Обычно вмешательство занимает большее количество времени, но в данном случае напечатанная часть совпала с собственным черепом пациента, и в процессе не нужно было ее «подгонять». Операция прошла гладко, и пациент уже полностью восстановился. У него даже не видно шрамов – они находятся на волосистой части головы. Крис Каилл рассказал, что он боялся смотреть в зеркало после процедуры, но потом был счастлив увидеть себя таким же, каким он был до травмы.


Фото: Shutterstock.com

В России 32% водителей хотя бы раз засыпали за рулем

24.07.2017
1629
0

Согласно исследованиям, каждый пятый европейский водитель хотя бы раз засыпал за рулем. В России этот процент выше – компания Ford опросила российских автовладельцев, узнав, был ли у них опыт «отключения» во время вождения автомобиля. Оказалось, что с такой ситуацией сталкивался практически каждый третий водитель – 32%. У 4% сон за рулем привел к аварии, и они проснулись, оказавшись в кювете или столкнувшись с другой машиной. 24% сообщили, что на них за рулем также временами нападает сонливость, но им удается с ней справиться.

В качестве методов борьбы со сном около трети автолюбителей предпочитают кофе, чай или энергетические напитки – об этом рассказали более 33% опрошенных. Почти 23% предпочитают будить себя с помощью звуков – поют сами или включают музыку. Более 7% прогоняют сон с помощью спорта: останавливаются и выходят размяться – сделать несколько упражнений. 6,7% употребляют жевательную резинку или едят семечки. Некоторые кладут лимон под язык, просят друзей, чтобы их развлекали или решают в уме задачи. 30% людей принимают решение остановиться и немного «доспать».

Именно этот выход является оптимальным: недосып крайне опасен как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения. Ранее проводилось исследование, которое выявило, что те люди, которые перед тем, как сесть за руль, спали ночью менее четырех часов, в 11,5 раза чаще попадают в ДТП, чем выспавшиеся водители. Нехватка 1-2 часов сна повышала риск попасть в аварию в два раза. Таким образом, садиться за руль, не выспавшись, даже опаснее, чем водить машину после принятия небольшого количества алкоголя. При этом летом, по словам ученых, люди спят в среднем на два часа меньше, чем зимой.