Фото: unsplash.com
Красота

7 мифов об SPF, в которые пора перестать верить

17.03.2017
2877
0


Надеемся, вы отлично знаете, что наносить солнцезащитный крем на кожу нужно постоянно — загораете вы на пляже, пьете коктейли на шезлонге под зонтиком или идете на работу в пасмурный день. Дело в том, что ультрафиолетовые лучи легко проходят сквозь дымку облаков, и об этом важно помнить (особенно, с наступлением весенне-летнего сезона).

Почему средства с SPF так важны? Нахождение на солнце без правильной защиты может серьезно повлиять на здоровье, в разы увеличив риск возникновения преждевременных морщин, солнечных ожогов и рака кожи. При этом рак кожи является одним из самых распространенных видов онкологических заболеваний с более чем 4 000 000 случаев, диагностируемых каждый год.

Напомним, что существует два типа ультрафиолетовых лучей: UVB, которые вызывают солнечные ожоги, и UVA, которые проникают в кожу более глубоко. Сегодня в косметических магазинах можно найти массу продуктов с SPF и впечатляющими цифрами рядом, но как выбрать идеальный вариант и, что немаловажно, как им правильно пользоваться, знают немногие. В этом материале мы собрали сразу семь мифов о солнцезащитных продуктах, в которые советуем вам перестать верить прямо сейчас.

1. Все солнцезащитные средства одинаковы

Нет, это не так — солнцезащитные кремы могут отличаться способом защиты кожи. Некоторые производители используют оксид цинка или диоксид титана для фильтрации UVA и UVB лучей, другие решают ту же задачу с помощью химически веществ (например, авобензона). Среди новых солнцезащитных ингредиентов, которые пока не так широко используются — хелиоплекс (helioplex) и мероксил (meroxyl), которые отлично фотостабилизируются.

Какой из них обеспечивает лучшую защиту — вопрос для научной дискуссии. По данным Американской академии дерматологии (American Academy of Dermatology), важно обращать внимание, в первую очередь, на то, чтобы солнцезащитный крем имел SPF 30 или выше, охватывающий как UVA, так и UVB лучи.

2. Увлажняющий крем должен быть с SPF

«Только один из продуктов, который вы используете каждое утро, должен иметь SPF 30 или выше», — говорит в интервью Allure Мона Гохара (Mona Gohara), профессор дерматологии в Йельском университете (Yale University). Иными словами, SPF — это SPF, находится он в вашем тональном креме, ежедневной сыворотке или увлажняющем креме.

3. Защиты SPF 15 вполне достаточно

Эксперты отмечают, что минимальный SPF, который нужно использовать на лице, даже если вы сидите в офисе с утра до вечера — это SPF 30. При этом, для того чтобы солнцезащитный фактор работал в полную силу, вам необходимо нанести на кожу примерно половину чайной ложки продукта.

4. Лосьоны, спреи и кремы работают по-разному

«На самом деле, здесь нет существенных различий. Это просто средства защиты от солнечных лучей, так что выбор зависит от того, какой формат нравится потребителю», — говорит WebMD Джеймс Спенсер (James Spencer), дерматолог из Флориды. Эксперт отмечает, что мужчины, по статистике, чаще используют спиртосодержащие спреи, так как им не нравятся жирные продукты. В то время как женщинам больше подходят лосьоны и кремовые продукты, обеспечивающие питание и увлажнение. Но какую бы форму вы ни выбрали, постарайтесь наносить средство по всем правилам: на сухую кожу и за 15-30 минут до того, как вы выйдете на улицу.

5. Несколько продуктов с SPF лучше защищают

«SPF — это не уравнение. То есть, вы не можете использовать тональное средство SPF 15 и пудру SPF 20, чтобы получить защиту SPF 35,  — комментирует Мона Гохара. — В конечном итоге ваша защита окажется так же сильна, как и самый высокий фактор. То есть, SPF 20». Впрочем, если вы наносите тон лишь на небольшие участки лица, разумно удвоить количество продуктов с SPF, чтобы увеличить общий охват.

6. Тональный крем с SPF работает до 8 часов

Несмотря на то, что это очевидная ложь (если говорить красивее — маркетинговый ход), сложно найти девушку, которая будет удалять тональное средство и заново наносить его каждые два часа. Увы и ах, любое средство с SPF работает в полную силу всего 2 часа, после чего активность продукта снижается, а в течение часа и вовсе сходит на нет. Из этой ситуации есть простой и логичный выход — использовать невесомую пудру с SPF 30 и выше, и поправлять макияж каждые два часа с ее помощью.

7. Прошлогодняя бутылка все еще будет работать

Срок годности средства с SPF, которое вы использовали прошлым летом, еще не подошел к концу? «Отлично, значит, не придется покупать новое», — думаете вы и оказываетесь не правы. «Если у вас осталось солнцезащитное средство, следовательно, вы использовали его недостаточно часто или наносили не так много, как требовалось, — объясняет Дженнифер Штейн (Jennifer Stein), доктор медицины Нью-Йоркского университета (New York University). — Если вы все делаете правильно, то вам совершенно точно придется покупать новую бутылочку».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3000